Home

Реклама

Previous Entry | Next Entry

О хрупкости

  • 29 Мар, 2009 at 2:21 PM
фуражка
Божие дело - хрупкое. И сила Бога такая же. Вот человек. Хрупкое существо само по себе. Ткни его шилом - испортится. Или микроб, козявка маленькая, а человека держит в повиновении. Тем паче хрупкими бывают отношения человека с человеком. Не всегда, конечно. Дьявол тверд, дела и сила его тверды. Схватывают и прижимают намертво, не отклеишься. Дьвол спрессовывает людей в единое целое так, что кости трещат.

Христос не прессовал. Хрупкая сила Христа за три с половиной года странствий сплотила лишь двенадцать апостолов, да и те постоянно вибрировали меж собой, а в ту самую страшную ночь разлетелись по дальним орбитам. Но Христос иначе не поступал. Сила Христа - в хождени по воде, хотя мог бы Он и высушить молнией озеро Тивериадское и спокойно шлепать по камешкам. Но рыбы, творения Божьи, хрупки и они бы погибли. Хрупкость бережно относится к другой хрупкости, понимая, что давление приводит к гибели, слому.

Авель принес в жертву барана, Каин - тыкву. Прочный материал, огнем надо вмазать, чтобы жертва эта была переработана и усвоена. А что приносит в жертву Христос? Тело, кровь? Кости, кожу, волосы? Кисти и голень? Христос приносит в жертву Свою хрупкую силу. Что в Чаше? В Чаше - интерес к другому, деликатность, предупредительность, забота и защита, доверие, любовь к ближнему. Хрупкие отношения, выстраиваются тяжело, ломаются легко. Этим и причащаемся.

Чтоб собраться так, как заповедал Христос, нужно выстроить эти самые хрупкие отношения, омыть ноги и послужить ближнему, примириться с братом своим перед тем, как поставить принесенную бутылку и барашка на общий стол. Да и стола особого не нужно на самом деле. Христос - минималист, Он показал, что достаточно хлеба и вина, двух достаточно дешевых продукта. Да вообще можно дома поесть. А для общего стола принесите интерес к другому, деликатность, предупредительность, заботу и защиту, доверие, любовь к ближнему. То, что положил в Чашу когда-то сам Христос. 

Comments

( 45 комментариев — Оставить комментарий )
[info]ogreshin wrote:
29 Мар, 2009 10:41 (UTC)
**Но рыбы, творения Божьи, хрупки и они бы погибли.**
Очень красиво получилось. Учитывая, что Христос обозначался Рыбой, вообще образ замечательный получился.

Но все ж таки Он хрюшек в озере утопил, ага(
[info]bocconon wrote:
29 Мар, 2009 10:42 (UTC)
Он не топил, сами попрыгали
[info]ogreshin wrote:
29 Мар, 2009 10:43 (UTC)
Не-не, сами бы они не попрыгали, если б Он бесОв в них не запустил.
(((
[info]bocconon wrote:
29 Мар, 2009 10:48 (UTC)
да лана, бесов запустил ) они сами свинятины захотели

[info]ogreshin wrote:
29 Мар, 2009 10:50 (UTC)
Ну как же: бесы грят, пошли нас в свиней. Он грит, идите
(((
[info]bocconon wrote:
29 Мар, 2009 10:56 (UTC)
не, ну а чо Он им должен был сказать? Запрещаю? Так Он бесам не начальник, у них свой анператор, а Хрисос с людьми имеет дело
[info]ogreshin wrote:
29 Мар, 2009 11:02 (UTC)
Если они Его умоляли, то начальник. Иначе послали б.
[info]bocconon wrote:
29 Мар, 2009 11:08 (UTC)
бесы вступили во владение имуществом, которое им не принадлежало, Христос попросил их освободить помещение, как пристав судебный выступил
[info]ogreshin wrote:
29 Мар, 2009 11:10 (UTC)
Ну так и послал бы их куда-нить на альфу центавра. А хрюшки-то живые
(((
[info]bocconon wrote:
29 Мар, 2009 12:13 (UTC)
здрасте!
на Альфе Центавра живут Разумные Медузы, мне их жальчее, чем свиней
[info]seraja_ximera wrote:
29 Мар, 2009 10:57 (UTC)
" Но Христос иначе не поступал. Сила Христа - в хождени по воде, хотя мог бы Он и высушить молнией озеро Тивериадское и спокойно шлепать по камешкам. Но рыбы, творения Божьи, хрупки и они бы погибли".
А зачем Христос засушил смоковницу? Давно мучает этот вопрос.
[info]bocconon wrote:
29 Мар, 2009 10:58 (UTC)
чтоб места не занимала
плодов все равно не дает, а так хоть дровами пригодится
[info]seraja_ximera wrote:
29 Мар, 2009 10:59 (UTC)
А мне ее жалко.
[info]ogreshin wrote:
29 Мар, 2009 11:02 (UTC)
Господа Иисуса не жалко, а смоковницу жалко. А Вы чем питаетесь, простите, воздухом?
[info]seraja_ximera wrote:
29 Мар, 2009 11:08 (UTC)
Разве я где-нибудь сказала, что мне не жалко Господа Иисуса?
[info]ogreshin wrote:
29 Мар, 2009 11:09 (UTC)
Нет, просто про смоковницу обычно говорят, объясняя, почему мол, я не христианин)))
[info]seraja_ximera wrote:
29 Мар, 2009 11:11 (UTC)
Не знала:).
[info]bocconon wrote:
29 Мар, 2009 11:02 (UTC)
огурцы с помидорами едите? их вам не жалко?
[info]seraja_ximera wrote:
29 Мар, 2009 11:06 (UTC)
Тоже жалко. Но все равно ем.
[info]bocconon wrote:
29 Мар, 2009 11:09 (UTC)
не надо мучить себя, не ешьте
[info]seraja_ximera wrote:
29 Мар, 2009 11:18 (UTC)
Иисус Христос так бы не сказал. Он бы все нормально объяснил. Ироничность была ему не свойственна. Ирония - это грех.
[info]bocconon wrote:
29 Мар, 2009 12:14 (UTC)
Ему ироничность как раз была свойственна
[info]malamat wrote:
31 Мар, 2009 01:14 (UTC)
Эт откель такие откровения? )))
[info]malamat wrote:
31 Мар, 2009 01:15 (UTC)
Это Химере недоуменьице
[info]seraja_ximera wrote:
31 Мар, 2009 02:09 (UTC)
Не буду опускаться до ответных оскорблений ;))
[info]seraja_ximera wrote:
31 Мар, 2009 01:37 (UTC)
От меня. Скажу без ложной скромности, сама додумалась. В иронии, в отличие от юмора, в какой-то мере всегда присутствует агрессия. А агрессивность к благодетелям не отнесешь.
[info]maria_gorynceva wrote:
29 Мар, 2009 11:10 (UTC)
А чего жалеть? Лианы огурцов и растения помидоров - однолетники. Вы им даёте нормально прожить их растительную жизнь. А едите плоды. И только-то.
[info]seraja_ximera wrote:
29 Мар, 2009 11:15 (UTC)
Вы, конечно, правы :). Я об этом не задумывалась, пока сама не начала растения выращивать. Режешь помидор на соус и думаешь: сколько новых помидорчиков могло бы вырасти :).
[info]malamat wrote:
31 Мар, 2009 01:17 (UTC)
:)
Томаты на самом деле многолетники. Они у нас однолетники - так шо поедая, мы спасаем их потомство от гибели, а их самих - храним в сер... то исть в желудке. Ну, до поры до времени, правда.
[info]maria_gorynceva wrote:
29 Мар, 2009 11:09 (UTC)
"Хрупкость бережно относится к другой хрупкости"...

Очень хорошо сказано. И как-то удивительно совпадает с моими сегодняшними размышлениями о нелюбви к человечеству in toto.
[info]bocconon wrote:
29 Мар, 2009 12:11 (UTC)
спасибо )
я думаю, что любить все человечество - задача непосильная и ненужная. достаточно к первому встречному априори подходить с чувством бережности
[info]ignaty_l wrote:
29 Мар, 2009 11:39 (UTC)
заботу и защиту
кстати, христиане оч. хорошо "первые" это понимали.
ведь евхаристия совершалась на принесенном хлебе и вине.
Павел вот это жлобство "таинственное" и бичевал.
придут два-три-четыре гражданина средней руки, быстро причастятся "в святом месте", и по домам.
иустин пишет, что приносили больше, чтоб потом разнеси больным и немощным.
тоесть евхаристия понималась и как еда - именно питание.
типо нефик жлобствовать, еда недорогая, можно вполне накормить многих и тех, кто беден.
[info]bocconon wrote:
29 Мар, 2009 12:12 (UTC)
Re: заботу и защиту
да, именно
[info]aleksy_lj wrote:
29 Мар, 2009 11:59 (UTC)
О хрупкости очень хорошо сказано.
Но всё же только интереса взаимного недостаточно.
[info]bocconon wrote:
29 Мар, 2009 12:10 (UTC)
недостаточно для чего? )
[info]la_tisana wrote:
29 Мар, 2009 15:23 (UTC)
вполне достаточно для начала:) а дальше - больше:)
[info]bojarinja wrote:
29 Мар, 2009 12:59 (UTC)
Нормально, нормально. С интереса начинается любовь.Или хоть симпатия, взаимное уважение.
С чего-то надо начинать.
[info]aleksy_lj wrote:
29 Мар, 2009 23:30 (UTC)
Чтобы собрание было евхаристичным.
[info]wanessa_helena wrote:
29 Мар, 2009 14:34 (UTC)
Гыыы!!! )))
*Сила Христа - в хождени по воде, хотя мог бы Он и высушить молнией озеро Тивериадское и спокойно шлепать по камешкам. Но рыбы, творения Божьи, хрупки и они бы погибли*
Все проще ))) Прикинь енергозатраты на испаренне и последующее охлажденне. Добавь время на ето потребное и не удобства от спускання в вельми глубокий котлован с закрайне не удобным для путешествий рельефом и соответствено проблемы с вылезаннем от тудв (ну вознесеннем если вылезти сложно станет).
Не стоит выбору самого еффективного и простого решення придавать смысл сакральный то )))

[info]bocconon wrote:
29 Мар, 2009 14:35 (UTC)
Re: Гыыы!!! )))
да какие там затраты, шесть легионов ангелов спустятся с небес, пару раз плюнут и нету озера
[info]tilimilitram wrote:
29 Мар, 2009 14:36 (UTC)
Спасибо!
Очень хорошо получилось.
[info]bocconon wrote:
29 Мар, 2009 14:37 (UTC)
Re: Спасибо!
мурси )
[info]la_tisana wrote:
29 Мар, 2009 15:24 (UTC)
хорошо написал.
[info]berhin wrote:
29 Мар, 2009 18:30 (UTC)
"Ваш отец - дьявол!"

Фигассе деликатность...
( 45 комментариев — Оставить комментарий )